Обычная москвичка создала самую большую в мире сеть отелей для кошек. Без кредитов, без взяток, без «лапы». Боялась, но смогла
Маргарита Никитина жила с мечтой о собственном деле целых 10 лет. Но всё никак не решалась.
То кризис очередной, то условия для старта неподходящие. Но однажды сказала себе: «Когда, если не сейчас»? И написала заявление об увольнении. Полная история в подкасте «Ценная инфа», а здесь основные факты.
Нужны другие мозги. А где их взять?
Мозги у наёмного работника сильно отличаются от мозгов предпринимателя. Наёмнику что нужно? Правильно, стабильность. Чтобы зарплата капала, да работы поменьше было. А предпринимателю нужна прибыль. Он ради неё всё и затевает.
Перейти из найма в предприниматели очень трудно. Требуется другое мышление. И другое отношение к людям.
«Я задала себе вопрос — что со мной произойдёт, если у меня не получиться»?, вспоминает Маргарита Никитина. «Ну, потеряю все деньги. Но ведь голова-то останется, знания останутся, трудовая книжка останется. Не получится — вернусь в наёмные работники».
Страшно? Страшно. Но вот вопрос — ты ищешь причины не делать, или ты ищешь возможности сделать? Ответив на все «страшные» вопросы самой себе, Никитина написал заявление об увольнении.
Сколько ушло денег на старт
Около 4 млн. рублей. Откуда деньги? Накопила. Копила 10 лет. Принципиальная позиция — делать на свои, не привлекая заёмные деньги. Кто будет главным бенефициаром при создании компании на заёмные средства? Тот, кто дал деньги.
Создав план развития первого отеля сроком на 12 месяцев, Никитина приступила к работе. Нашла помещение, купила оборудование, наняла персонал.
Но главное — Никитина изначально думала не об одной гостинице для кошек, а о целой сети. Поэтому одной из главных составляющих «плана Никитиной» было создание удобной автоматизированной системы управления отелями, включая видеонаблюдение, колл-центр с записью разговоров и так далее.
Как выглядит гостиница для кошек
Представьте себе комнату размером 50 метров. В центре комнаты находится куб из стекла. Стекло закаленное, крепче обычного в 500 раз. Если такое стекло разбить, оно рассыпется на мелкие-мелкие безопасные кусочки.
В свою очередь большой куб или прямоугольник, (это зависит от гостиницы, иногда конструкцию ставят не в центре, а вдоль стены, как шкаф), так вот этот куб поделен на маленькие кубики. Это и есть номера для кошек. Все видно, все прозрачно.
В зависимости от размера такого кубика, это может быть номер эконом-класса, бизнес-класса, первого класса. Чем больше вы платите, тем больше места у вашего питомца.
Главного человека зовут котоняня, в её обязанности входят уход, кормление, уборка номера, игры, ласка, чистка ушей, вычесывание, удалённое общение с хозяином питомца в мессенджере.
Отели для кошек тоже имеют систему звезд, и в самых дорогих из них кошкам доступны подогрев пола, кондиционер, дизайнерские кровати, телевизоры с рыбками, массажист, повар, личный менеджер, и так далее. Всё как у людей.
Самые важные правила при открытии гостиниц для животных
Правило № 1. Сезонность.
У этого бизнеса есть сезонность, и нужно иметь запас денег минимум на 6, а лучше на 12 месяцев. Любой бизнес в сфере услуг, будь-то отель для кошек, парикмахерская, обувная мастерская и так далее, всегда сначала нарабатывает клиентскую базу. Наработка клиентской базы длится не менее года.
include($_SERVER['DOCUMENT_ROOT'] . "banners/3-banner-inside.php"); ?>
Правило № 2. Отзывы и рекомедации
Это не трафиковый вид бизнеса. Поэтому можно не заморачиваться локацией в первой линии домов или близостью к метро. Никто не ходит с кошкой в сумке как ходят за хлебом в «Пятёрочку». Выбор отеля для кошек — не спонтанная покупка, а выбор по определённым критериям, и месторасположение не на первом месте. На первом месте — отзывы и рекомендации.
Правило № 3. Добрый персонал.
Третья важная составляющая — персонал. Девушки-котоняни и ветврачи. Клиент прежде всего возвращается за сервисом и хорошим отношением к своим питомцам. Добрый персонал — залог успеха. Нанимайте добрых людей.
Как устроена экономика гостиницы для животных?
Зарплата котоняни в московской гостинице составляет около 40 000 рублей при графике 2/2. Аренда помещения 1000 руб/м², для небольшой гостиницы нужно помещение 50м², значит, аренда составит 50 000 руб.
Дезинфекционные средства на 5000 руб, интернет и телефония тоже около 5000 руб. Налоги и роялти, если вы открываете отель по франшизе. В сети BookingCat роялти составляет 10 000 руб. в месяц.
Общий OPEX (операционные затраты) не превышает 150 000 руб. для небольшой гостиницы в Москве.
Номера для кошек стоят от 490 до 900 руб. в сутки. Часть выручки даёт сопутствующие услуги — грумминг, ласка, видеонаблюдение и так далее.
Какие рекламные каналы показывают наибольшую эффективность?
Поскольку это не трафиковый вид бизнеса, то всё продвижение происходит в онлайне. Целевая аудитория — женщины от 24 до 35 лет. Поэтому наибольшую эффективность сейчас даёт реклама в Инстаграме.
Очень хорошо работают отзывы и карты — Яндекс.Карты, 2ГИС, Гугл.Карты. На третьем месте — контекстная реклама.
Сколько предприниматель может забирать себе в карман с одной гостиницы?
Чистая прибыль может составить от 150 000 до 300 000 рублей с одной гостиницы. Это зависит от количества номеров и от месяца в году. Иногда и 50 000 тысяч может получаться. Сейчас у Никитиной более 30 гостиниц в сети в 20 городах России.
Был момент, когда сеть Booking Cat стала самой большой в мире. Пусть и не на большой срок, всё же Никитина опередила американскую гостиничную сеть для собак. Но сейчас они снова вырвались вперёд.
О чём бояться говорить предприниматели
На первый взгляд — сплошной успех. «За кадром» остались бессонные ночи, страх поражения, желание всё бросить. Но минуты сомнений Никитина преодолевала уже знакомым способом. «Что страшного произойдёт со мной, если у меня не получится?», спрашивала себя Маргарита Никитина. «Ничего такого, с чем бы я не справилась», отвечала она самой себе.
И продолжала работать.
Полная версия интервью в подкасте «Ценная инфа»
Источник: Дзен Фигачу на удалёнке с 2011 года