Бизнес-план зоомагазина
Россия занимает второе место после США по количеству домашних животных на душу населения. Каждая вторая семья имеет питомца, от привычных нам кота или собаки, до экзотических игуаны или горностая.
Каждый домашний любимец требует как регулярного питания, так и разовых затрат: ошейника, игрушек, одежды. Поэтому, открыть зоомагазин в России – идея очень хорошая. Но для этого нужно знать некоторые тонкости.
Люди готовы тратить много денег на своих домашних любимцев
Бизнес по продаже товаров для животных, а также самих животных, является "вечным". Люди, по крайней мере в ближайшем будущем, не прекратят заводить питомцев и тратить на них деньги. Приведём некоторую информацию по затратам на домашних животных, которая в дальнейшем поможет нам составить бизнес-план зоомагазина. На содержание морской свинки или хомячка тратится около 750 руб. в год, на кота – чуть больше 9 тыс. руб. в год. Не самое дешёвое удовольствие – содержать черепаху, на неё может уходить до 5 тыс. руб. в мес. Одно из самых дорогих животных для содержание – это собака, на неё уходит около 25 тыс. руб в год. Но это средние цифры. А есть достаточно много людей, кто готов тратить огромные деньги на своих питомцев, баловать их.
У зообизнеса много плюсов:
Рынок зоотоваров пока растёт и стагнации в ближайшем будущем не предвидится.
Недавно было отменено лицензирование на зоопродукцию.
Возможно открыть как небольшой киоск, так и крупный магазин.
Нужно небольшое количество персонала.
Товар является несезонным, поэтому у вас будет стабильный доход в течении всего года.
Но есть у него и недостатки:
Существенные риски, особенно при торговле живым товаром.
Запах от кормов, который может нравиться не всем посетителям и персоналу.
Проблемы в выборе ассортимента товара для продажи связанные с личными предпочтениями. Вы можете любить собак, но в вашем городе более востребованными будут товары для кошек.
Необходимость согласовать открытия с большим количеством контролирующих органов. Причём требования в разных городах могут немного отличаться.
Очень высокая конкуренция.
Выбор помещения
Помещение лучше выбирать просторное, проветриваемое, т. к. специфический запах от кормов, да и от самих животных, может угнетать (вентиляцию лучше осуществлять с помощью кондиционеров, а не с помощью открытых окон, т.к. нужно следить, чтобы животные не простыли). Идеальным считается аренда 200 кв. метров, но если финансы не позволяют арендовать такие площади, то можно начать с 80 – 150 кв. метров.
Практикой доказано, что лучше всего идут продажи в таких зоомагазинах, которые разделены на тематические отделы. Желательно разделить помещение хотя бы на две части. В первой будут нелекарственные препараты: питание, ошейники, игрушки, клетки и аквариумы, а во второй: лекарства. Понятно, что чем больше помещение, тем больше отделов вы сможете создать на его площадях. Магазины, состоящие всего из одного отдела выглядят весьма непрезентабельно и пользуются наименьшей популярностью у покупателей.
Хороший зоомагазин всегда просторен
Место рекомендуется выбирать или в центре города, где живут более состоятельные люди, или густонаселённый спальный район, где будет очень много ваших потенциальных клиентов. Идеально, если рядом с вашим магазином не будет конкурентов и будет место для парковки.
Несмотря на бурное развитие за последние годы интернет-торговли, магазин зоо-направленности сначала лучше создавать реальным. И только потом, после того как бизнес уверенно встал "на ноги" можно выводить его в сеть. Интернет же можно использовать для анализа ассортимента и цен у конкурентов.
Персонал, необходимый для зоомагазина
Брать на работу в ваш магазин лучше людей после профильных колледжей и университетов, преимущественно – ветеринарных врачей. Подойдут также люди с фармацевтическим и медицинским образованием. Заработную плату им придётся платить выше, но экономия в этом вопросе может привести к плохой "славе" о вашем магазине, и, как следствие, к снижению дохода.
У людей с ветеринарным образованием, как правило, есть один недостаток – они не разбираются в работе с людьми, продажах. Поэтому желательно организовать им обучение – отправить на курсы или тренинги, выдать видеопособия.
После того как у вас уже сформировался "костяк" из грамотных ветеринаров-продажников, к ним можно направлять вновь набранных сотрудников для передачи опыта. Если у вас несколько специализированных отделов, то желательно готовить каждого человека для специализированной работы в каком-то конкретном отделе.
Особое внимание обратите на должность консультанта в лекарственном отделе. Брать туда нужно специалиста своего дела. Ведь при неправильно подобранных медикаментах есть опасность, что любимец клиента отравится, тогда к магазину будут предъявлены претензии.
Товары, которые можно продавать в зоомагазине
На первом месте стоят корма для домашних любимцев. Этот вид товара всегда пользуется спросом и обеспечит вам минимально необходимый доход. Как правило корма занимают до половины всего ассортимента магазина. Большим успехом пользуются упаковки с кормом до 50 кг, т. к. позволяет клиенту значительно сэкономить, но при условии, что вашем магазине есть доставка.
Одежда для питомцев - один из популярных видов товара
Также очень популярны наполнители для туалетов, средства гигиены для животных, жевательные игрушки для собак, специальные игрушки для котов, ошейники, поводки. Они составляют около четверти ассортимента.
Рыбки - один из основных товаров при торговле домшними питомцами
Ещё четверть занимают лекарства и специальные корма для больных животных (например, специальные корма для диабетиков).
Живые товары, к которым относятся: аквариумные рыбки, попугайчики и другие птички, хомяки, морские свинки, могут принести вашему магазину дополнительный доход, но и проблем с ними немало. Во-первых – это разрешение различных инстанций: СЭС, ветслужба и т.п. Выполнить все их строгие требования непросто, да и оформление документов может быть затратным. При несоблюдении же правил вас могут оштрафовать. Во-вторых, нужно подойти очень ответственно к содержанию животных, ведь они могут умереть, что принесёт вам убытки, да и просто будет грустно для персонала.
Корма для животных всегда будут пользоваться спросом
Если вы находитесь рядом с ипподромом или школой верховой езды, то вам очень сильно повезло. Товаров для конного спорта требуется много, а близость с клубом обеспечит вам постоянный поток клиентов.
include($_SERVER['DOCUMENT_ROOT'] . "banners/3-banner-inside.php"); ?>
При составлении списка товаров для закупки после того, как вы открылись, можно применить очень интересный лайф-хак – нужно внимательно слушать и фиксировать, что спрашивают покупатели. При недостатке каких-то товаров – закупить их.
Реклама и работа с клиентами
В привлечении клиентов в зоомагазин важную роль играет "сарафанное радио". Поэтому, даже если ваши сотрудники ещё не являются "гениями продаж", они должен вежливо и приветливо общаться с клиентами, чтобы те оставались довольны и советовали ваш магазин своим друзьям и знакомым. Очень хорошо действует такой вид рекламы, как листовки и визитки в почтовых ящиках близлежащих домов.
Огромные усилия следует тратить на удержание клиентов. Ни один, даже самый лучший бизнес-план зоомагазина, не сработает, если у вас не будет покупателей. Сейчас огромное количество зоомагазинов, поэтому клиенту ничего не стоит перейти от вас к конкуренту. С другой стороны, человек по сути своей инертен, поэтому, если магазин находится рядом с его домом, при этом вы предоставляете ему хороший сервис и качественный товар, то он будет покупать у вас даже по более высоким ценам, чем у конкурентов. Делайте различный скидки и акции для своих клиентов.
Бизнес-план
Рассмотрим бизнес-план зоомагазина средних размеров с двумя отделами: зоотоваров и медикаментов.
Первоначальные затраты
Ремонт: 800 тыс. руб.
Установка видонаблюдения, кондиционеров, систем противопожарной безопасности: 130 тыс. руб.
Реклама для поиска сотрудников: 15 тыс. руб.
Установка торгового оборудования: 30 тыс. руб.
Покупка компьютерной техники и монтаж локальной сети: 100 тыс. руб.
Покупка мебели и витрин: 120 тыс. руб.
Реклама для продвижения магазина: 100 тыс. руб.
Итого: 1,295 млн руб.
Как видно из бизнес-плана зоомагазина, первоначальные вложения существенны, однако, делаются они всего один раз.
Расходы зоомагазина в месяц
Аренда: 85 тыс. руб.
Заработная плата работникам: 112 тыс. руб.
Администратор: 35 тыс. руб.
Старший продавец: 30 тыс. руб.
Кассир: 25 тыс. руб.
2а продавца консультанта: 2 х 22 тыс. руб. = 44 тыс. руб.
Закупка товара для продажи: 1,40 млн руб.
На рекламу: 20 руб. мес.
Итого: 1, 617 млн руб.
Опять же, бизнес-план зоомагазина показывает нам, что основные затраты – это закупка товара. Также нужно обратить внимание, что аренда со временем будет расти, поэтому желательно, если есть такая возможность, приобрести помещение в собственность.
Доходы зоомагазина в месяц
Доход с продажи товара: 1,90 млн руб.
Прибыль: 283 тыс. руб.
При такой прибыли, первоначальные затраты окупятся через 4,5-5 месяцев.